Корешкова Ирина Владимировна

Глава сельского поселения

График приема граждан

ИНФОРМАЦИЯ о состоянии прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов

4 июля 2017

ИНФОРМАЦИЯ

о состоянии прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов местного самоуправления по итогам 1 полугодия 2017 года

Прокуратурой Кольского района 1 полугодии 2017 проведена следующая работа по оценке деятельности органов местного самоуправления по приведению нормативной базы в соответствие с федеральным законодательством.

В отчетном периоде органами местного самоуправления Кольского района (по состоянию на 25.06.2017) принято 614 муниципальных нормативных правовых актов. Оспорено прокуратурой в 1 полугодие 2017 года 239 НПА.

По результатам рассмотрения протестов по состоянию на 25.06.2017 приведены в соответствие с действующим законодательством 199 нормативных правовых актов.

По состоянию на 25.06.2017 случаев отказа органами местного самоуправления Кольского района в удовлетворении протестов прокурора на нормативные правовые акты не имелось.

В отчетном периоде 2017 года прокуратурой района приносились протесты на нормативные правовые акты органов местного самоуправления поселений, принятых в 2017 году.

Так, в январе-феврале 2017 года органами местного самоуправления с.п. Тулома, г.п. Туманный, г.п. Мурмаши приняты постановления администраций, определяющие перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ.

Поскольку в соответствии с положениями УК РФ, УИК РФ, ФЗ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» определение перечня объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, прокуратурой района 08.02.2017 принесены протесты на нормативные правовые акты вышеуказанных муниципальных образований в связи с принятием их за пределами компетенции органов местного самоуправления поселений. Протесты рассмотрены и удовлетворены, нормативные правовые акты отменены.

Принесению протестов предшествовало направление прокуратурой района 3-х отрицательных информаций на проекты постановлений администраций с.п. Тулома, г.п. Туманный и г.п. Мурмаши, утверждающих перечень объектов для отбывания наказания в виде исправительных и обязательных работ. Направленные отрицательные информации органами местного самоуправления учтены не были.

Кроме того, 26.05.2017 прокуратурой района принесен протест на решение Совета депутатов г.п. Туманный от 28.02.2017 № 231 "О внесении изменений в Положение об оплате труда, материальном стимулировании и социальных гарантиях для лиц, замещающих выборные должности в органах местного самоуправления г.п. Туманный".

Основанием для принесения протеста послужили изменения, произошедшие в действующем законодательстве. Протест рассмотрен и удовлетворен.

Анализ проведенной работы в указанной сфере показал, что прокурором района опротестованы нормативные правовые акты органов местного самоуправления о правах, свободах и обязанностях человека и гражданина; о государственной и муниципальной собственности; в сфере бюджетного, налогового законодательства, о муниципальной службе, в сфере противодействия коррупции; в сфере защиты субъектов предпринимательской деятельности.

Так, в связи прекращением действия Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1784-01-ЗМО "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Мурманской области", наделявшего органы местного самоуправления сельских поселений полномочиями по осуществлению муниципального контроля в различных сферах (по осуществлению земельного, жилищного, лесного контроля, контроля за сохранностью автомобильных дорог и других видов контроля), органы местного самоуправления сельских поселений Кольского района утратили полномочия по осуществлению муниципального контроля.

Учитывая данные обстоятельства, прокуратурой района принесено 32 протеста на нормативные правовые акты органов местного самоуправления с.п. Тулома, с.п. Междуречье, с.п. Ура-Губа, с.п. Териберка, с.п. Пушной. Протесты рассмотрены, удовлетворены, нормативные правовые акты органами местного самоуправления отменены.

Кроме того, в связи с прекращением действия Закона Мурманской области от 14.11.2014 N 1784-01-ЗМО "Об отдельных вопросах местного значения сельских поселений Мурманской области", органы местного самоуправления сельских поселений утратили полномочия по признанию жилых помещений непригодными для проживания, аварийными, а также полномочия по выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства.

По результатам проведенного анализа принятых органами местного самоуправления сельских поселений нормативных правовых актах в указанных сферах, прокуратурой района принесено 27 протестов на нормативные правовые акты органов местного самоуправления с.п. Тулома, с.п. Междуречье, с.п. Ура-Губа, с.п. Териберка, с.п. Пушной. Протесты рассмотрены, удовлетворены, нормативные правовые акты органами местного самоуправления отменены.

В отчетный период 2017 года прокуратурой района при осуществлении надзора за исполнением законодательства о контрактной системе в сфере закупок выявлены факты не соответствия требованиям действующего законодательства муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кольского района в указанной сфере.

Так, прокуратурой района в январе 2017 года изучено на предмет соответствия требованиям действующего законодательства постановление администрации г.п. Молочный от 20.10.2015 №122 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым заказчиками отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)».

Проверкой установлено, что приложение №2 к постановлению администрации г.п. Молочный, утверждающее Обязательный перечень отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении которых определяются требования к потребительским свойства (в том числе качеству) и иным характеристикам (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг) (Приложение № 2) не соответствует Постановлению Правительства РФ от 02.09.2015 N 927, а именно, значения характеристик (свойств) отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), включенных в обязательный перечень, содержащийся в правилах определения требований, и закупаемых для муниципальных служащих, относящихся к категории "руководители", руководителей казенных и бюджетных учреждений, превышают значения характеристик (свойств) соответствующих отдельных видов товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг), установленных правилами определения требований, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, для государственного гражданского служащего, замещающего должность руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа, относящуюся к высшей группе должностей гражданской службы категории "руководители". Так, постановлением Правительства РФ от 02.09.2015 № 927 в Приложении № 2 установлено в пункте 4 «Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения. Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные» установлено требование, что такая аппаратура на сумму не более 15 т.р. вправе приобретаться только по должности «руководитель или заместитель руководителя федерального государственного органа (за исключением должности руководителя федерального агентства, заместителя руководителя федеральной службы и заместителя руководителя федерального агентства)». Приобретение аппаратуры по данному виду товара должностными лицами из категории «руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения федерального государственного органа» Приложение №2 Постановления не предусмотрено.Вместе с тем, в нарушение данных требований законодательства, Приложением № 2 к Правилам по виду товара – «Аппаратура передающая для радиосвязи, радиовещания и телевидения. Пояснения по требуемой продукции: телефоны мобильные» для должности, относящиеся к высшей (главной) группе должностей категории «руководителей» установлены следующие требования к предельной цене: не более 15 т.р., хотя приобретение товара для указанной группы должностей Постановлением №927 не предусмотрено. Аналогичные нарушения выявлены при проверке постановлений администраций г.п. Кильдинстрой, г.п. Мурмаши, с.п. Междуречье, с.п. Тулома, г.п. Туманный.По результатам проверки прокуратурой района 09.01.2017, 15.03.2017, 16.03.2017, 21.03.2017, 30.03.2017 принесены протесты на противоречащие законодательству акты указанных муниципальных образований. Протесты рассмотрены, удовлетворены, нормативные правовые акты приведены в соответствие с требованиями закона.

При проведении проверки соблюдения законодательства о муниципальной службе в деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Кольского района установлены муниципальные правовые акты, содержание которых противоречит требованиям закона.

Так, в марте 2017 года прокуратурой района изучено решение Совета депутатов г.п. Мурмаши от 18.12.2014 № 52 «Об утверждении порядка применения к муниципальным служащим Совета депутатов г.п. Мурмаши взысканий за несоблюдение ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции».Проверка показала, что установленный решением Совета депутатов г.п. Мурмаши порядок применения к муниципальным служащим взысканий за совершение коррупционных правонарушений, не соответствует требованиям ФЗ «О противодействии коррупции», ФЗ «О муниципальной службе», поскольку предусматривает возможность привлечения к ответственности по основаниям, установленным трудовым законодательством, в то время как порядок привлечения к ответственности муниципальных служащих за совершение коррупционных правонарушений регулируется иными нормами закона.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке нормативных правовых актов органов местного самоуправления Кольского района, с.п. Тулома, с.п. Пушной, г.п. Туманный, г.п. Молочный.По результатам проверки прокуратурой района 01.03.2017, 27.03.2017 принесено 6 протестов на противоречащие законодательству решения представительных органов вышеуказанных муниципальных образований. Протесты рассмотрены, удовлетворены.

В истекшем периоде 2017 года прокуратурой района также проводились проверки исполнения налогового и бюджетного законодательства, в том числе анализировались муниципальные нормативные правовые акты органов местного самоуправления муниципальных образований района в указанной сфере.Изучение постановлений администраций с.п. Тулома, с.п. Пушной, с.п. Териберка «О порядке признания безнадежными к взысканию и списанию недоимки и задолженности по пеням и штрафам по местным налогам и сборам» показало, что указанные нормативные акты приняты за пределами компетенции исполнительных органов местного самоуправления, поскольку принятие решений о признании безнадежными к взысканию недоимки и задолженности по пеням и штрафам принимают налоговые органы.

Проверка решений Совета депутатов г.п. Мурмаши и с.п. Междуречье "Об установлении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по местным налогам, задолженности по пеням и штрафам по местным налогам" показала, что в указанных нормативных актах не учтены изменения, внесенные в Закон Мурманской области от 12.04.2011 N 1339-01-ЗМО «Об утверждении дополнительных оснований признания безнадежными к взысканию недоимки по региональным налогам, задолженности по пеням и штрафам по региональным налогам». По результатам проверки прокуратурой района 13.04.2017 принесено 5 протестов на противоречащие законодательству муниципальные акты. Протесты рассмотрены, удовлетворены.

В мае 2017 года прокуратурой района изучены на предмет соответствия требованиям действующего законодательства решения представительных органов муниципальных образований района, а также постановления администраций поселений, регулирующие вопросы в бюджетной сфере.

При проверке решения Совета депутатов г.п. Кильдинстрой от 26.02.2016 №01/02 «Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании городское поселение Кильдинстрой Кольского района Мурманской области» установлено, что в нарушение требований ч.2 ст.172 Бюджетного кодекса РФ, при подготовке проекта бюджета муниципального образования не принимаются за основу бюджетный прогноз (проект бюджетного прогноза, проект изменений бюджетного прогноза) на долгосрочный период, проекты муниципальных программ, проекты изменений указанных программ, что является нарушением требований бюджетного законодательства.

Аналогичные нарушения выявлены при проверке постановления администрации г.п. Кильдинстрой от 10.11.2016 №528 «Об утверждении Порядка составления проекта бюджета муниципального образования г.п. Кильдинстрой Кольского района Мурманской области на очередной финансовый год».

Кроме того, указанные нарушения выявлены в нормативных правовых актах органов местного самоуправления с.п. Пушной, с.п. Тулома, с.п. Междуречье, г.Кола, г.п. Молочный, г.п. Мурмаши, г.п. Верхнетуломский.

Всего по результатам проверки 19.05.2017 прокуратурой района принесено 10 протестов на противоречащие законодательству нормативные правовые акты. Меры прокурорского реагирования находятся на рассмотрении.

В сфере исполнения законодательства о пенсионном обеспечении прокуратурой района в отчетный период 2017 года также выявлялись нарушения.

Законом Мурманской области от 24.06.2016 N 2042-01-ЗМО внесены изменения в Закон МО «О муниципальной службе в МО», согласно которым изменилось количество дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим.

Внесенные изменения затрагивают лишь права муниципальных служащих.

Вместе с тем, изучение решений Совета депутатов г.Кола, г.п. Туманный, г.п. Молочный, с.п. Тулома, с.п. Ура-Губа "Об утверждении Положения об оплате труда, материальном стимулировании и социальных гарантиях для лиц, замещающих выборные должности» показало, что изменения, внесенные вышеуказанным Законом Мурманской области, были внесены и относительно отпусков лиц, замещающих должности муниципальной службы, что противоречит требованиям закона.

По результатам проверки прокуратурой района 19.05.2017 принесено 6 протестов на противоречащие законодательству нормативные правовые акты. Два протеста рассмотрены и удовлетворены, остальные протесты находятся на рассмотрении.

Основной причиной противоречия нормативных правовых актов и их проектов действующему законодательству является изменение действующего федерального законодательства, и непринятие своевременных мер со стороны органов местного самоуправления по приведению муниципальных нормативных правовых актов в соответствие с указанными изменениями.

Кроме того, в большинстве своем сотрудники аппаратов органов местного самоуправления муниципальных образований района не имеют достаточных юридическо-правовых навыков, знаний, не у всех органов местного самоуправления имеется техническая возможность своевременно отслеживать изменения в действующем законодательстве и приводить муниципальные нормативные правовые акты в соответствие с требованиями действующего законодательства своевременно.

Прокуратурой района оперативно отслеживается наличие пробелов в муниципальном нормотворчестве, при выявлении недостаточности правового регулирования в органы местного самоуправления в порядке ст. 9 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» вносятся соответствующие информации, а также предлагаются к принятию проекты нормативных правовых актов, модельные правовые акты.

Всего по состоянию на 25.06.2017 прокуратурой района в органы местного самоуправления направлено 84 информации в порядке ст.9 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» о необходимости принятия нормативно-правовых актов, 42 из которых в настоящее время рассмотрены (значительная часть информаций направлена в мае-июне 2016 года и находится на рассмотрении органов местного самоуправления по состоянию на 25.06.2017), 38 проектов нормативных правовых актов, по результатам рассмотрения которых разработаны и внесены изменения в 21 нормативный правовой акт.

Фактов длительного неисполнения органами местного самоуправления вступивших в законную силу судебных постановлений о признании противоречащими федеральному законодательству муниципальных нормативных правовых актов в отчетном периоде не выявлялись.

Прокуратурой района в отчетном периоде проверено 690 проектов нормативных правовых актов, по результатам изучения которых направлено 30 информаций, все информации приняты к сведению.

Прокуратурой района на систематической основе осуществляется надзор за своевременностью направления органами местного самоуправления принятых нормативных правовых актов как в прокуратуру района, так и в Министерство юстиции мурманской области для последующего включения в Регистр.

В анализируемый период 2017 года прокуратурой района выявлялись факты несвоевременного направления органами местного самоуправления муниципальных нормативных правовых актов в Министерство юстиции Мурманской области для последующего включения в Регистр, такие нарушения выявлялись в деятельности органов местного самоуправления с.п. Териберка, с.п. Ура-Губа, г.п. Молочный.

По результатам проведенных проверок 15.02.2017 Главе МО с.п. Ура-Губа внесено представление об устранении выявленных нарушений закона (рассмотрено), а кроме того 22.05.2017 в отношении Главы с.п. Ура-Губа составлено 4 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ (находится на рассмотрении).

Постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.7 КоАП РФ вынесены прокуратурой района также в отношении Главы МО с.п. Териберка (19.04.2017, количество составленных постановлений – 3) и в отношении Главы МО г.п. Молочный (22.05.2017, количество составленных постановлений – 2). Постановления находятся на рассмотрении.

Прокуратурой района своевременно отслеживаются изменения в действующем законодательстве, проводится анализ соответствия действующих нормативных правовых актов органов местного самоуправления, в случае необходимости приносятся протесты, направляются соответствующие информации, проекты НПА, модельные акты.

Фактов нарушения сроков рассмотрения местными органами власти, судами актов прокурорского реагирования в отчетном периоде 2017 не установлено.

Прокуратурой района на постоянной основе анализируется законодательство в социальной сфере, предпринимаются меры по совершенствованию муниципального нормотворчества.

Так, Законом Мурманской области от 24.06.2016 N 2042-01-ЗМО внесены изменения в Закон МО «О муниципальной службе в МО», согласно которым изменилось количество дней ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет муниципальным служащим.

Внесенные изменения затрагивают лишь права муниципальных служащих.

Вместе с тем, изучение решений Совета депутатов г.Кола, г.п. Мурмаши, г.п. Кильдинстрой, г.п. Туманный, г.п. Молочный, с.п. Тулома, с.п. Ура-Губа "Об утверждении Положения об оплате труда, материальном стимулировании и социальных гарантиях для лиц, замещающих выборные должности» показало, что изменения, внесенные вышеуказанным Законом Мурманской области, были внесены и относительно отпусков лиц, замещающих должности муниципальной службы, что противоречит требованиям закона.По результатам проверки прокуратурой района 19.05.2017 принесено 6 протестов на противоречащие законодательству нормативные правовые акты. Два протеста рассмотрены и удовлетворены, остальные протесты находятся на рассмотрении.

Кроме того, прокуратурой района проведена проверка решения Совета депутатов г.п. Мурмаши от 28.03.2012 № 21 (в редакции решения от 27.08.2015 № 104) «Об утверждении Порядка установления, выплаты, финансирования ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности в органах местного самоуправления г.п. Мурмаши».В соответствии со ст. 1 Закона Мурманской области от 27.12.2010 N 1302-01-ЗМО (ред. от 28.11.2016) "Об отдельных гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности» настоящим Законом устанавливаются отдельные трудовые и социальные гарантии лицам, замещающим муниципальные должности главы муниципального образования, председателя представительного органа муниципального образования, заместителя председателя представительного органа муниципального образования, председателя постоянного комитета или постоянной комиссии представительного органа муниципального образования, депутата представительного органа муниципального образования, работающим на постоянной штатной основе (далее - лица, замещающие муниципальные должности).

Статьями 5-8 указанного закона регламентирован условия установления, выплаты и финансирования ежемесячной доплаты к страховой пенсии лицам, замещающим муниципальные должности.

Так, Ежемесячная доплата к страховой пенсии лицам, замещавшим муниципальные должности, устанавливается в размере произведения 72 процентов месячного денежного вознаграждения лица, замещающего должность Губернатора Мурманской области, районного коэффициента, определяемого муниципальными правовыми актами в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Мурманской области (далее - месячное денежное вознаграждение), и корректирующего коэффициента, определяемого в соответствии с приложением к настоящему Закону (далее - корректирующий коэффициент), при стаже, определяемом в соответствии со статьей 11 настоящего Закона, от 4 до 10 лет для женщин, замещавших муниципальные должности, от 4 до 12,5 лет для мужчин, замещавших муниципальные должности.

Размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии увеличивается на 4,8 процента месячного денежного вознаграждения, умноженного на корректирующий коэффициент, за каждый полный год стажа свыше стажа, установленного абзацем первым настоящего пункта, при этом размер ежемесячной доплаты к страховой пенсии не может превышать произведения 120 процентов месячного денежного вознаграждения и корректирующего коэффициента.

В нарушении установленных требований закона, положения решения Совета депутатов г.п. Мурмаши не были приведены в соответствие с требованиями закона.

Аналогичные нарушения выявлены при изучении решения Совета депутатов г.п. Кильдинстрой от 03.02.2011 № 03/02 "Об утверждении порядка установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещающим муниципальные должности в ОМС г.п. Кильдинстрой, а также финансирования за счет местного бюджета расходов на выплату ежемесячных доплат к трудовым пенсиям".

По результатам проверки 19.05.2017 прокуратурой района принесено 2 протеста на противоречащие закону нормативные правовые акты. Один протест рассмотрен, нормативный правовой акт приведен в соответствии с требованиями закона, 1 протест находится на рассмотрении.

 

Дата создания: 04-07-2017
Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области


Адрес: 184363 Мурманская область, Кольский район, п. Междуречье, д.11
Телефон: 8(81553) 4-43-74
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: