Корешкова Ирина Владимировна

Глава сельского поселения

График приема граждан

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области
24 от 06.05.2019
Скачать (98 Кб)

 

 

Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 06.05.2019 н.п. Междуречье № 24

Об организации системы внутреннего обеспечения соответствия 
требованиям антимонопольного законодательства 
в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области

В соответствии с Национальным планом развития конкуренции  в Российской Федерации на 2018 – 2020 годы, утверждённым Указом Президента Российской Федерации от 21.12.2017 № 618 «Об основных направлениях государственной политики по развитии конкуренции», Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Методическими рекомендациями по созданию и организации федеральными органами исполнительной власти системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства, утвержденными Распоряжением Правительства Российской Федерации 
от 18.10.2018 № 2258-р, в целях обеспечения соблюдения в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области требований антимонопольного законодательства:

1. Ввести в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области систему внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства (антимонопольный комплаенс).
2. Утвердить прилагаемое положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района (далее - Положение).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его обнародования.
5. Настоящее постановление подлежит обнародованию и размещению на сайте сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области в сети Интернет: www.adm-mo.ru.

Глава сельского поселения Ю.И. Забабурин


Утверждено
постановлением
администрации сельского поселения
Междуречье Кольского района 
Мурманской области
от __________ № ___


ПОЛОЖЕНИЕ 
об организации системы внутреннего обеспечения 
соответствия требованиям антимонопольного законодательства 
в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (антимонопольный комплаенс)


1. Общие положения

1.1. Положение об организации системы внутреннего обеспечения соответствия требованиям антимонопольного законодательства в администрации сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области (далее – Положение и администрация) разработано в целях обеспечения соответствия деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства и профилактики нарушений требований антимонопольного законодательства.
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
«антимонопольное законодательство» - законодательство, основывающееся на Конституции Российской Федерации, Гражданском кодексе Российской Федерации и состоящее из Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», иных федеральных законов, регулирующих отношения, связанные с защитой конкуренции, в том числе с предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции, в которых участвуют федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов организации, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации, российские юридические лица и иностранные юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели;
«антимонопольный комплаенс» - совокупность правовых и организационных мер, направленных на соблюдение требований антимонопольного законодательства и предупреждение его нарушения;
«антимонопольный орган» - федеральный антимонопольный орган и его территориальные органы;
«доклад об антимонопольном комплаенсе» - документ, содержащий информацию об организации и функционировании антимонопольного комплаенса в администрации;
«коллегиальный орган» - совещательный орган, осуществляющий оценку эффективности антимонопольного комплаенса;
«нарушение антимонопольного законодательства» - недопущение, ограничение, устранение конкуренции;
«риски нарушения антимонопольного законодательства» («комплаенс-риски») - сочетание вероятности и последствий наступления неблагоприятных событий в виде ограничения, устранения или недопущения конкуренции;
Заместитель главы администрации, осуществляющий внедрение и контроль за исполнением антимонопольного комплаенса в администрации;
Ведущий специалист-юрисконсульт администрации, участвует в реализации антимонопольного комплаенса в администрации.
1.3. Задачи антимонопольного комплаенса:
- выявление комплаенс-рисков;
- управление комплаенс-рисками;
- контроль за соответствием деятельности администрации требованиям антимонопольного законодательства;
- оценка эффективности функционирования в администрации антимонопольного комплаенса.
1.4. При организации антимонопольного комплаенса администрации руководствуется следующими принципами:
- заинтересованность в эффективности антимонопольного комплаенса;
- регулярность оценки комплаенс-рисков;
- информационная открытость функционирования в администрации антимонопольного комплаенса;
- непрерывность функционирования антимонопольного комплаенса;
- совершенствование антимонопольного комплаенса.

2.Организация антимонопольного комплаенса

2.1. Общий контроль организации антимонопольного комплаенса и обеспечения его функционирования осуществляется Главой сельского поселения, в том числе Глава сельского поселения:
- вводит в действие акт об антимонопольном комплаенсе, вносит в него изменения, а также принимает внутренние документы, регламентирующие реализацию антимонопольного комплаенса;
- применяет предусмотренные законодательством Российской Федерации меры ответственности за нарушение работниками администрации правил антимонопольного комплаенса;
- рассматривает материалы, отчеты и результаты периодических оценок эффективности функционирования антимонопольного комплаенса и принимает меры, направленные на устранение выявленных недостатков;
- осуществляет контроль за устранением выявленных недостатков антимонопольного комплаенса;
- утверждает карту комплаенс-рисков;
- утверждает ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- утверждает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков;
- подписывает доклад об антимонопольном комплаенсе.
2.2. Функции заместителя главы администрации, связанные с организацией и функционированием антимонопольного комплаенса, распределяются между сотрудниками администрации: ведущим специалистом - юрисконсультом и специалистом 1 категории по кадрам (далее – специалист 1 категории).
2.3 Функции коллегиального органа, осуществляющего оценку эффективности организации и функционирования антимонопольного комплаенса (далее - Коллегиальный орган), возлагаются на Общественный совет при администрации.
2.4. К компетенции ведущего специалиста - юрисконсульта относятся следующие функции:
- подготовка и представление Главе сельского поселения на утверждение правового акта об антимонопольном комплаенсе (внесение изменений в правовой акт об антимонопольном комплаенсе), а также внутриведомственных документов администрации, регламентирующих процедуры антимонопольного комплаенса;
- выявление комплаенс-рисков, учет обстоятельств, связанных с комплаенс-рисками, определение вероятности возникновения комплаенс-рисков;
- консультирование работников администрации по вопросам, связанным с соблюдением антимонопольного законодательства и антимонопольным комплаенсом;
- организация взаимодействия с работниками администрации по вопросам, связанным с антимонопольным комплаенсом;
- информирование Главы сельского поселения о муниципальных правовых актах, которые могут повлечь нарушение антимонопольного законодательства;
- разработка процедуры внутреннего расследования, связанного с функционированием антимонопольного комплаенса;
- организация внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса, и участие в них;
- подготовка и внесение на утверждение Главы сельского поселения карты комплаенс-рисков;
- определение и внесение на утверждение Главы сельского поселения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготовка и внесение на утверждение Главе сельского поселения мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков;
- подготовка для подписания Главой сельского поселения и утверждения Коллегиальным органом проекта доклада об антимонопольном комплаенсе;
- организация совместно со специалистом 1 категории систематического обучения работников администрации требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса;
- обеспечение взаимодействия с антимонопольным органом и организация содействия ему в части, касающейся вопросов, связанных с проводимыми проверками.
2.5. К компетенции специалиста 1 категории относятся следующие функции:
- выявление конфликта интересов в деятельности работников администрации, разработка предложений по их исключению;
- участие по поручению Главы сельского поселения в проведении внутренних расследований, связанных с функционированием антимонопольного комплаенса;
- ознакомление лиц, поступающих на работу в администрации с настоящим Положением;
- организация совместно с ведущим специалистом – юрисконсультом систематического обучения работников требованиям антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
2.6. К функциям Коллегиального органа относятся:
- рассмотрение и оценка плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков в части, касающейся функционирования антимонопольного комплаенса;
- рассмотрение и утверждение доклада об антимонопольном комплаенсе.

3. Выявление и оценка рисков нарушения
антимонопольного законодательства (комплаенс-рисков)

3.1. Выявление и оценку комплаенс-рисков в администрации организует ведущий специалист - юрисконсульт.
3.2. В целях выявления комплаенс-рисков ведущий специалист - юрисконсульт не позднее в январе - феврале месяцах года, следующего за отчетным, осуществляет:
- анализ выявленных нарушений антимонопольного законодательства в деятельности администрации;
- анализ нормативных правовых актов администрации, а также иных правовых актов администрации, направленных на регулирование отношений, связанных с защитой конкуренции, предупреждением и пресечением монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции и адресованных неопределенному кругу лиц, которые могут иметь признаки нарушения антимонопольного законодательства;
- анализ проектов нормативных правовых актов администрации;
- мониторинг и анализ практики применения антимонопольного законодательства;
- оценку эффективности разработанных и реализуемых мероприятий по снижению комплаенс-рисков.
3.3. При проведении мероприятий, предусмотренных пунктом 3.2. настоящего Положения, ведущий специалист - юрисконсульт осуществляет сбор сведений в администрации.
3.4. На основе анализа, проведенного в соответствии с пунктом 3.2. настоящего Положения, и сведений, представленных руководителями структурных подразделений администрации, ведущий специалист - юрисконсульт не позднее февраля месяца года, следующего за отчетным:
- составляет (корректирует) карту комплаенс-рисков;
- подготавливает для утверждения ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса и оценку эффективности достижения ключевых показатели эффективности антимонопольного комплаенса;
- подготавливает план мероприятий («дорожную карту») по снижению комплаенс-рисков на очередной год;
- подготавливает проект доклада об антимонопольном комплаенсе, подготовленный в соответствии с требованиями, установленными 5 настоящего Положения.
3.5. При проведении (не реже одного раза в год) анализа выявленных нарушений антимонопольного законодательства реализуются следующие мероприятия:
3.5.1. Работники администрации по запросу ведущего специалиста - юрисконсульта предоставляют сведения о наличии нарушений антимонопольного законодательства;
3.5.2. Ведущий специалист - юрисконсульт составляет перечень нарушений антимонопольного законодательства в администрации, который содержит классифицированные по сферам деятельности работников администрации сведения о выявленных нарушениях антимонопольного законодательства (отдельно по каждому нарушению) и информацию о нарушении (с указанием нарушенной нормы антимонопольного законодательства, краткого изложения сути нарушения, последствий нарушения антимонопольного законодательства и результата рассмотрения нарушения антимонопольным органом), сведения о мерах по устранению нарушения, сведения о мерах, направленных на недопущение повторения нарушения.
3.6. При проведении анализа нормативных правовых актов (далее – НПА) реализуются следующие мероприятия:
3.6.1. Управление делами администрации:
- в электронной форме составляет исчерпывающий перечень действующих НПА, принятых администрации (далее - перечень НПА), с прикреплением к перечню НПА файлов, содержащих тексты таких НПА, за исключением НПА, содержащих сведения, относящиеся к охраняемой законом тайне, который не позднее апреля отчетного года размещает на официальном сайте органов местного самоуправления в сети Интернет (далее – Официальный сайт);
- обеспечивает в срок не позднее апреля отчетного года размещение на Официальном сайте уведомления о начале сбора замечаний и предложений организаций и граждан по перечню НПА (с указанием адреса электронной почты для сбора предложений и замечаний);
3.6.2. Ведущий специалист - юрисконсульт:
- осуществляет анализ представленных замечаний и предложений организаций и граждан по перечню НПА (в период с апреля по август отчетного года) и обеспечивает в срок не позднее сентября отчетного года представление Главе сельского поселения сводного доклада с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) внесения изменений в нормативные правовые акты.
3.7. При проведении анализа проектов НПА (в течение отчетного года) реализуются следующие мероприятия:
3.7.1. Специалист 1 категории:
- размещает на Официальном сайте разрабатываемы ими проекты НПА и информацию к ним, содержащую обоснование реализации предлагаемых решений, в том числе их влияния на конкуренцию, сведения о сборе предложений и замечаний по ним (адрес электронной почты для сбора предложений и замечаний, срок их сбора, который не может быть менее пяти рабочих дней, по истечении которого проект НПА, а также соответствующая информация по нему подлежат удалению);
- по окончании срока сбора предложений и замечаний, составляют справку о поступивших предложениях и замечаниях (или их отсутствии) с оценку поступивших предложений и замечаний, и направляют её с проектом НПА, в порядке согласования, установленном Регламентом работы администрации, в юридический отдел для юридической оценки;
3.7.2. Ведущий специалист - юрисконсульт осуществляет сбор и оценку информации о поступивших замечаниях и предложениях организаций и граждан по проектам НПА, даёт им юридическую оценку при согласования проекта НПА, в порядке установленном Регламентом работы администрации.
3.8. При проведении мониторинга и анализа практики применения антимонопольного законодательства в администрации реализуются следующие мероприятия:
3.8.1. Ведущий специалист-юрисконсульт осуществляют сбор на постоянной основе сведений о правоприменительной практике при рассмотрении в суде, в антимонопольном органе дел о нарушении антимонопольного законодательства, а также о рассмотрении жалоб, решений и предписаний антимонопольного органа (в части их касающейся), и направление её в юридический отдел;
3.8.2. Ведущий специалист-юрисконсульт проводит анализ изменений законодательства и основных аспектов правоприменительной практики при рассмотрении дел о нарушении антимонопольного законодательства.
3.9. В рамках проведения мероприятий, предусмотренных пунктом 3.8. настоящего Положения, ведущий специалист-юрисконсульт не реже одного раза в год подготавливает:
- информацию о рассмотрении жалоб, решений и предписаний антимонопольного органа по делам о нарушении антимонопольного законодательства (при наличии);
- информацию о судебной практике по антимонопольным делам (при наличии).
3.10. Выявленные комплаенс-риски отражаются юридическим отделом в карте комплаенс-рисков согласно пункта 3.14. настоящего Положения.
3.11. Выявление комплаенс-рисков и присвоение каждому комплаенс-риску соответствующего уровня риска осуществляется ведущим специалистом - юрисконсультом по результатам оценки комплаенс-рисков.
3.12. Распределение выявленных комплаенс-рисков по уровням осуществляется в соответствии с методическими рекомендациями, утвержденными распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.10.2018 № 2258-р.
3.13. В случае если в ходе реализации в администрации антимонопольсногокоплаенсса ведущим специалистом - юрисконсультом либо специалистом 1 категории обнаруживаются признаки коррупционных рисков, наличия конфликта интересов либо нарушения правил служебного поведения при осуществлении муниципальнымислужащими контрольно-надзорных функций, указанные материалы подлежат передаче должностному лицу администрации, обеспечивающему реализацию мероприятий по профилактике коррупционных правонарушений. Обеспечение мер по минимизации коррупционных рисков в таких случаях осуществляется в порядке, установленным соответствующими муниципальными правовыми актами.
3.14. Выявленные комплаенс-риски отражаются в карте комплаенс-рисков в порядке убывания уровня комплаенс-рисков.
3.15. Карта комплаенс-рисков утверждается Главой сельского поселения и размещается на Официальном сайте не позднее февраля отчетного года.
3.16. Информация о проведении выявления и оценки комплаенс-рисков включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

4. Ознакомление работников Администрации
с антимонопольным комплаенсом.

4.1. При приёме на работу в администрации специалист 1 категории обеспечивает ознакомление работников с настоящим Положением под роспись.
4.2. Ведущий специалист - юрисконсульт совместно со специалистом 1 категории ежегодно организует проведение с работниками администрации обучающих семинаров по изучению требований антимонопольного законодательства и антимонопольного комплаенса.
4.3. Учёт информации о проведении обучающих семинаров осуществляет специалист 1 категории. Информация о проведении ознакомления работников с антимонопольным комплаенсом, а также о проведении обучающих семинаров включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.
4.4. Работники администрации несут дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за неисполнение муниципальных правовых актов, регламентирующих процедуры и мероприятия антимонопольного комплаенса.

5. Осуществление контроля за функционированием
антимонопольного комплаенса

5.1. В целях снижения комплаенс-рисков заместителем главы администрации ежегодно разрабатывается план мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков подлежит пересмотру в случае внесения изменений в карту комплаенс-рисков.
5.2. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков должен содержать в разрезе каждого комплаенс-риска (согласно карте комплаенс-рисков) конкретные мероприятия, необходимые для устранения выявленных рисков.
5.3. В плане мероприятий («дорожной карте») по снижению комплаенс-рисков в обязательном порядке должны быть указаны:
- общие меры по минимизации и устранению рисков, согласно карте комплаенс-рисков;
- описание конкретных действий (мероприятий), направленных минимизацию и устранение комплаенс-рисков;
- ответственное лицо (должностное лицо, структурное подразделение);
- срок исполнения мероприятия.
5.4. План мероприятий («дорожная карта») по снижению комплаенс-рисков утверждается Главой сельского поселения не позднее февраля года, на который планируются мероприятия.
5.5. Ведущий специалист - юрисконсульт на постоянной основе осуществляет мониторинг исполнения мероприятий плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков.
5.6. Информация об исполнении плана мероприятий («дорожной карты») по снижению комплаенс-рисков подлежит включению в доклад об антимонопольном комплаенсе.
5.7. Доклад об антимонопольном комплаенсе представляется на подпись Главе сельского поселения в январе - феврале года, следующего за отчетным. После подписания доклада Главой сельского поселения он подлежит утверждению Коллегиальным органом.
5.8. Доклад об антимонопольном комплаенсе, утвержденный Коллегиальным органом, размещается на Официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня представления в администрации документа, свидетельствующего о его утверждении Коллегиальным органом.

6. Ключевые показатели и порядок оценки эффективности
функционирования антимонопольного комплаенса

6.1. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются как для ведущего специалиста - юрисконсульта, специалиста 1 категории, так и для администрации в целом.
6.2. Ключевые показатели эффективности антимонопольного комплаенса устанавливаются в соответствии с методикой, утверждённой Приказом ФАС России от 05.02.2019 N 133/19 «Об утверждении методики расчета ключевых показателей эффективности функционирования в федеральном органе исполнительной власти антимонопольного комплаенса».
6.3. Ведущий специалист - юрисконсульт ежегодно проводит оценку достижения ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса. Информация о достижении ключевых показателей эффективности антимонопольного комплаенса включается в доклад об антимонопольном комплаенсе.

Дата создания: 08-05-2019
Администрация сельского поселения Междуречье Кольского района Мурманской области


Адрес: 184363 Мурманская область, Кольский район, п. Междуречье, д.11
Телефон: 8(81553) 4-43-74
Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: